Международный день детского телефона доверия


Международный день детского телефона доверия

Международный день детского телефона доверия

С 2009 года Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.

Инициатива ежегодно отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International, CHI), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН. CHI - глобальная сеть, объединяющая 143 страны мира. Ежегодно на детские телефоны доверия стран‑членов CHI поступает более 14 миллионов звонков.

Представителем России в этой организации с 2007 года является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение "Российская ассоциация детских телефонов доверия".
Детский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Телефон доверия для детей

Телефон доверия для детей

В России работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении или пренебрежении правами ребенка.
В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8‑800‑2000‑122.

По состоянию на 1 января 2013 года, к единому номеру подключено 229 организаций во всех субъектах Российской Федерации, из которых 100 (43,7%) служб работает в круглосуточном режиме. Звонки из любой точки России на этот номер являются бесплатными, как с городских, так и мобильных телефонов. Кроме того, поступившие звонки останутся анонимными, если только звонивший не попросит о физической защите.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте России со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Итоги работы детского телефона доверия в России

Итоги работы детского телефона доверия в России

По информации, представляемой субъектами Российской Федерации ежеквартально, за период с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2012 года на детский телефон доверия поступило 2 354 725 обращений, в том числе 1 343 767 обращений (57,1%) - от детей и подростков; 263 791 обращение (11,2%) - от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих; 747 167 обращений (31,7%) - от иных граждан.
Из общего количества обращений на детский телефон доверия 45 623 обращения поступило по вопросам жестокого обращения, в том числе: по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье - 17 859 обращений; по вопросам жестокого обращения с ребенком вне семьи - 6 842 обращения; по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников - 18 116 обращений; по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка - 2 806 обращений.
Также на детский телефон доверия поступило 185 954 обращения по вопросам детско‑родительских отношений и 279 909 - по вопросам отношения ребенка со сверстниками.
Начиная со II квартала 2012 года, Фонд начал сбор информации, касающейся суицидальных настроений детей. Всего за II‑IV кварталы 2012 года на детский телефон доверия поступило 4 110 обращений по проблеме суицида.

В Международный день детского телефона доверия в субъектах РФ проводятся мероприятия, направленные на дальнейшую популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков, обмен положительным опытом работы между службами детского телефона доверия, поощрение лучших специалистов. В 2011 году в Екатеринбурге, Калуге и Санкт‑Петербурге прошла акция "День семей".

В Москве в Международный день детского телефона доверия 17 мая 2012 года состоялось подведение итогов Первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников служб детских телефонов доверия "Слышать ребенка" и торжественная церемония награждения победителей. В более чем в 20‑ти регионах РФ (Иркутской, Курской, Костромской, Архангельской областях и других) были проведены пресс‑конференции, посвященные деятельности детского телефона доверия, с участием руководителей различных министерств и ведомств, Уполномоченных по правам ребенка.

В Белгородской области управлением по делам молодежи совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проведена конференция: "Организация работы служб телефонов доверия". В 26 регионах в честь празднования Дня детского телефона доверия были созданы условия для бесплатного посещения детьми объектов культуры и отдыха: парков культуры и отдыха, музеев, библиотек. Во многих перечисленных учреждениях в этот день были запланированы тематические программы, представлена наглядная агитация. Более чем в 60 регионах для школьников проведены классные часы, лекции, беседы "Детский телефон доверия как ресурс поддержки", "Ты не один", "Мобильное доверие" и другие.

Телефон доверия

Телефон доверия


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.